Приветствие в телефонных продажах

Важность приветствия в телефонных продажах

Телефонные продажи — это особая ниша. В этом случае единственными инструментами продавца являются слова и интонация. Если при личной встрече менеджеру помогают мимика, жесты и визуальный контакт, то при телефонном разговоре эти методы воздействия недоступны. Поэтому нужно научиться профессионально преподать информацию с помощью речи.

Любой разговор начинается с приветствия. Это не просто дежурная фраза, а фундамент будущей сделки. Первые эмоции, которые вызвал человек при знакомстве, самые запоминающиеся, поэтому приветствие нужно построить таким образом, чтобы настроить человека на позитив. Это позволит повлиять на то, как он в ходе дальнейшей беседы воспримет ваше предложение.

Как поприветствовать собеседника

Итак, первое, что вы должны сделать, дозвонившись собеседнику — поздороваться. Приветственная фраза зависит от времени суток: «доброе утро», «добрый вечер». Никогда не начинайте разговор с банальных фраз, типа «алло», «да», «это Василий?», «а с кем я говорю», «а мне директора» и т.д. Сначала поздоровайтесь, а потом все остальное. Возможно, трубку взял именно тот человек, который вам нужен, поэтому не портите впечатление. Если вы знаете имя человека, которому звоните, используйте это. Фраза «здравствуйте, Елена» для собеседника будет намного благозвучнее, чем безликое «здравствуйте».

Обязательно представьтесь

Потенциальный клиент имеет право знать, с кем он разговаривает, чтобы решить, готов ли он в данный момент потратить время на эту беседу. После приветствия кратко расскажите о себе. Например: «Александр, клининговая компания «Альфа». Фраза может быть более развернутой, но не затягивайте этот этап. Помните, что деловые люди ценят каждую минуту своего времени, а пустые разговоры их просто раздражают.

Проявите уважение

Не начинайте сразу рассказывать о своей услуге. Возможно, она интересна, но человек в данный момент находится на совещании или едет за рулем. Спросите, может ли собеседник уделить вам 1, 5, 10 минут времени. Четко обозначьте временной промежуток, спустя который вы планируете завершить разговор. Если вам ответили, что говорить сейчас неудобно, не настаивайте, не говорите «ну послушайте, я же быстро». Спросите у собеседника, когда ему можно будет перезвонить и пообщаться. Если вам укажут точное время, внесите этот звонок в свой рабочий план и перезвоните в оговоренный срок. Если клиент готов с вами разговаривать сейчас, приступайте к основной части разговора.

Помните, как вы начнете разговор, так он и закончится. Проявите уважение к собеседнику, и вам это окупится сторицей.